Форум Тема Автор Ответов Просмотров Дата Последний

Четыре рыбалки на Оке

Автор: admin | 19 августа 2011 | Просмотров: 594 | Рыбы и практика ловли

А окунь стоял рядом и смотрел...

К своим рыболовным местам сильно привязываешься. А как же иначе! Ведь все там тебе знакомо и столько всего там было - рыбалки, интересные встречи и знакомства. Вот, пожалуй, из этих соображений мы перед Новым годом и рванули на Оку к Пущино. И это несмотря на то, что ледовая обстановка там сложная, а выше по реке, к Лужкам, так вообще, кроме как ледовым кошмаром не назовешь -вся река в торосах. Но все же под самим городом и чуть выше можно ловить почти по всей реке. Вопрос только в том, сколько у вас запасных комплектов ножей к ледобуру. Я вот лично 27 декабря «похоронил» три пары ножей, причем одну пару самостоятельно уже не подправить. Лед весь со взвесями, местами это песчаная пыль, а где-то палки, камни и раковины от перловицы. Ножи можно «убить» сразу на первой же лунке - это как повезет. И все равно мы поехали туда. Повторюсь: рыбалка там знакома и во многом предсказуема, хотя и не без сюрпризов.

27 декабря

С погодой нам повезло: ветра нет, приятный морозец под 12 градусов. Давление, правда, целый день падало: с утра 763, а к вечеру было уже 755 мм. Мы с Валерой сразу поутру решили половить окуня под берегом на знакомой глубокой заводине с подкрутом. Окунек поклевывал, но в отличие от прошлого года мелковатый - до 100 г. Попытались, было, половить по центру заводи среди торосов, на небольших гладких полях, но ничего не вышло: вся заводь забита шугой и льдинами. Делать нечего, отправились вниз по реке до нашего третьего попутчика, Геннадия. Он как раз сидел на слабой тяге и пробовал ловить на трехметровой глубине балансиром. Здесь всегда поутру проскакивал хороший окунь, но в этот день, по всей видимости, его там не было. Решили пройтись еще ниже по реке до знакомого нам места, где в 40 метрах от берега на 8-метровой глубине лежит «вечная» коряга. Возле нее время от времен появляется судак. Пришли, засверлили по три лунки, и начали их облавливать. Но судака в тот день мы так и не словили.

4 января

На следующий год, 4 января, в 8:30 мы уже снова бурим лед над той же самой коряжкой. Рыболовов на реке явно поприбавилось, но на нашей точке никого, да и после нас тут явно никто не ловил. Оно и понятно: ножи коловорота тут летят как семечки. В этот день погода была уже совсем другой: утром ясно, -16, к обеду -12, слабый снег, а к вечеру опять ясно. Давление низкое - 738 мм, слабо росло. Ветер дул СЗ, около 3 м/с, и ловить совсем не мешал. И коллектив был маленько другой вместо Геннадия к нам присоединился Вова. Он, так же как и Валера, ловил на черта с подсадкой мотыля, а я на мормышку. Через час Валера поймал первую рыбу, и был это бершик на 400 г. Он ловил почти над самой корягой, а мы в пяти метрах ниже. Через полчаса Валера выудил судачка на 700 г, и следом у него была еще поклевка на мочку, но рыба сошла под лункой. По весу - явно такой же судачок. И у меня была поклевка взавис, но я не просек рыбу. Потом мы начали сверлить вокруг коряги и выше по течению. В результате было напрочь убито 4 пары ножей. Облов новых лунок ничего не дал. На стоячку исправно отмечалась мелкая белоглазка. К обеду мне все это надоело, и я, перейдя реку, пошел по правому берегу вверх по течению. Встретил рыболова из Серпухова, покурили-поболтали маленько. Он с утра на первой бровке с глубиной в 6 м поймал двух судачков по полкило, одного на черта, другого на балансир. Я прошел по реке до знакомой прибрежной ямы. Перед ямой уже стояли стеной торосы. Кое-как засверлил четыре лунки -ножи в хлам. Сверлил прямо на входе в яму - 2 м, 3,5 м, 4,5 м и 5 м. Течение тут слабое, что позволило ловить на вольфрам в 1,5 г. Мормышка находила дно, держала его и слабенько ползла по нему. Первый окунь (300 г) клюнул на третьей лунке при волочении мормышки по дну. На пяти метрах мормышку изредка теребил ерш.

Заменил ножи и параллельно первым лункам насверлил еще шесть лунок с упором на глубину 4 м. Вот эти шесть лунок, в общем-то, и поработали до 15:00. Окунь клевал на свежей лунке с трех проводок. Он просто вис на мормышке, но не у дна, а в 30-50 см от дна. В 14:10 кто-то аккуратно прижал кивок, я подсек, и леска в десять сотых не выдержала моментального рывка рыбы. Забавно: уже несколько лет не рвал леску такого качества и сечения вот так, на рыбе. Руки подмерзли, и я просто не успел вовремя отпустить палец с катушки. В общем, до 15:00 окунь худо-бедно клевал: с одной лунки одна-две поклевки - и все. За 1,5 часа я увидел полтора десятка поклевок, а поймал всего 8 окуней. Дома взвесил - потянули под 2 кг. Около 16:00 пришел обратно к ребятам. Они, так и не уходя, облавливали утреннее место. У Вовы пусто, а Валера прямо перед моим приходом «хлопнул» еще одного судачка на 500 г. Мелковат, конечно, судачок, но такая уж тенденция по всей реке. Об этом многие говорят. Судак в 2 кг уже считается большим, а за двушник - это уже под стать рекорду.

6 января

На этот раз мы приехали под Каширу, к месту впадения в Оку р. Мутенки. Лед здесь гораздо лучше, торосов практически нет и во льду мало всякой дряни, но все равно ножи можно запороть прямо сразу, особенно если будете охотиться за окунем вдоль. берега. Рыболовов туда приезжает много, и в основном охотятся на судака и берша. Там же среди рыболовов снуют и «косыночники». Почему их не гонят сами рыболовы -непонятно. Погода была бы просто чудо, если бы кто-нибудь выключил ЮЗ ветер, который дул 6 м/с. При -12 такой ветер жжет лицо и руки как огонь. А так все ничего, и давление в норме - 748 мм. Сидеть среди бершатников не хотелось, и я пошел по правому берегу от устья Мутенки к старому мосту. Метров через 250 уперся в большую заводь с подкрутом Кстати, мотыля я не брал и сделал ставку на всякие «дурилки». Когда не знаешь место ловли, это плохо, но не смертельно. Снега на реке немного и граница тихой воды и течения очень неплохо «читается» по мелким торосикам. Чаще всего окунь стоит именно на течении, а не с внутренней стороны линии торосов. Вот я и насверлил на входе в заводь параллельно торосам цепь лунок с глубинами от 2 до 6 м.

Облавливать лунки начал вольфрамовым «муравьем» с одним крупным желтым бисером («арбуз»). На шестой лунке с глубины 4 м наконец-таки поймал окуня на 250 г. Но как это выглядело! Более тридцати разных по игре проводок - и только после этого при размашистом подъеме чуть видный сбой игры кивка. Обычно, когда окунь клюет, даже плохо, достаточно десяти проводок на лунке, чтобы понять, там ли он, и хочет ли он ЕСТЬ. Я продемонстрировал все, что знаю и умею, а окунь стоял рядом и смотрел. В какой-то момент я ему, наверно, просто надоел этим мельтешением мормыхи - он взял и тихонько прищемил ее. Я уже много лет ловлю на обманки и все понял сразу: окунь есть не хочет! Для порядка еще погонял безмотылку, но без толку. Поменял муравья на 2-граммового черта, насверлил по центру заводи лунок и начал облавливать их. Результат -один ерш, но до неприличия большой, почти с ладонь. Я и под берегом пробовал на нимфу ловить, и уходил из заводи ниже по реке - ни одной поклевки. Уже к вечеру пришел в поредевшую толпу бершатников и отыскал своих попутчиков. Они ничего не поймали, кроме трех мелких белоглазок. Берш не ловился, хотя вполне допускаю, что кто-то и неплохо половил в этот день, так как локальных рыболовных кучек на реке было много.

9 января

И все равно мы с Владимиром опять приехали сюда 9 января. Ночь и утро были холодные, до -18, а днем уютно: почти без ветра, слабый снег при -10. Рыболовов, как всегда, было много. Кто на реке а кто приехал специально половить на карьер. Вова пошел в толпу на середине реки, а я отправился от устья Мутенки выше по Оке по правому берегу. Как-то сразу «зацепился» за мелкую плотвичку до 100 г. Насверлил лунок вдоль берега на глубине от 1,5 до 2,5 м и начал их облавливать маленькой нимфой на леске 00,8 благо, течения под берегом почти нет. Вот на 2,5 м плотвичка и отметилась. Я плотву давно не ловил, так что с удовольствием посидел на ней, так как считаю ее одной из интереснейших рыб при ловле на без-насадку. С лунки, как правило, одна, ну максимум две поклевки - и все: или «кури», или меняй обманку. В общем, я обсверлил весь квадрат, где попалась плотвичка, но «отмечалась» она только на глубине 2,3-2,5 метра. К 11:00 клев затих. У меня был с собой мотыль, и я эксперимента ради попробовал половить с ним. Плотва на мотыля не отзывалась, поклевывал только очень мелкий ерш. Но вот с одной лунки ближней к берегу с глубины 1,5 м клюнули подряд два окуня - 50 и 250 г. Я там все иссверлил, но без результата.

Уже к вечеру пошел обратно к устью Мутенки. Народ тут еще был, но уже собирался домой. Я так понял из разговоров что кто-то половил, а кто-то и нет. Один мужик на самом карьере утром словил на черта двух плотвиц по 500 г, но потом мелочь, как и у меня. Берш клевал, но только на ощутимом течении при глубине семь метров и более, в «затишках» он не активничал.
 Навигация
 Авторизация
 Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс

О магазине

Добро пожаловать в наш интернет-магазин Рыбак66!

У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента рыбацких принадлежностей именно то, что Вам необходимо для качественной и полноценной рыбалки!

Отличные блесна, удочки и спининги, дополнительные аксессуары для удобства хранения рыбацких принадлежностей, необходимые аксессуары - все это есть у нас, и удобно рассортировано по полочкам-разделам нашего магазина.

Усаживайтесь поудобнее и выбирайте. Каждый товар снабжен фотографией и описанием.

С уважением, администрация интернет-магазина Рыбак66.