Форум Тема Автор Ответов Просмотров Дата Последний

Первый раз в буране

Автор: admin | 31 августа 2011 | Просмотров: 518 | Рыбы и практика ловли

Как мы ездили на Цимлянское водохранилище

Выехали на Цимлянское водохранилище в 3:00, в субботу. Я, отец, свояк и друг отца. Тронулись, обсуждаем сводку: снег, ветер 17-20 метров в секунду. Но пока на улице погода забанячья. Мотыль, вымя, опарыш, огонь-вода и хорошая компания - что еще надо? Не помню, во сколько были в Пугачевской. Но еще только рассветало. На лед первым на машине не рискнул. Остановились возле баркасов. Стоим, курим, ждем, смотрим. Вперед ломанулись две «Нивы». Только отъехали - одна заперлась в шугу и встала. Вторая начала ее назад дергать. Тут «уазики» толпой повалили. Посмотрели мы, как все ломятся по шуге - решили, пешком сподручней.

Так решили многие. Вереница поперлась, и мы следом. Шли минут 30. Периодически бурили, искали глубину. Найдя метра 2-2,5, остановились. Неприятный ветерок, но не более того. Главное, чтобы рыба клевала. Народ сначала скучковался, потом двинул на дальний мыс. Мы решили начинать пока здесь, потом телефон и бинокль подскажут направление. Тут ветерок так не приятно подул, да еще снежок повалил. А у меня плотва на подъем клюнула граммов на 350. «Неплохо», - подумал. Но ветер что-то уж больно стал сильно мести. Постепенно пропадали из виду ближайшие рыбаки, потом и отец, находящийся всего метрах в 20, стал еле заметен. Решили сниматься. Обидно - больше 200 км проехать, поймать крупную плотву и назад. Но когда из пурги полетели мимо нас ведра, шапки, рукавицы и даже ящик - все!
ЕДЕМ НАЗАД! Но оказия: пока ветер дул в спину, твердо знали, что надо идти вправо, перпендикулярно ветру. Но он начал менять направление, и мы почти заблудились. До берега шли, вернее добирались, минут 40 - долго шли параллельно берегу. Наконец смутно показались деревья, пошли посмелее, пока не уперлись в майну. Стали обходить по глубине и тут видим, нам на встречу, на ветер, идет мужик и прямо в майну. Вперед не смотрит, так как ветер со снегом сечет лицо. Мы ему орать, а он не слышит и прется дальше. Пока в три голоса не заорали, так бы и влетел в майну. Подошел, спрашивает: «А где баркасы?» Мы ему: «Братан, баркасы в другой стороне». Он развернулся и за нами. Тут догоняет «девятка», оттуда мужики: «Парни, мы майну уже проехали?». Когда узнали, что миновали, чуть не всплакнули. Говорят, мы полчаса крутимся, не знаем куда ехать.
Короче, мы на берегу. Быстро грузимся и ломимся домой. У нас свояк остался на Абганеровском пруду жерлицы ставить. Звоним ему: «Собирайся!» А он в ответ: «Да я тока последнюю поставил!» «Баста! - орем, - За тобой едем!» Только отъехали от воды, видим на бугре, перед водокачкой, застрял москвич «сорок первый». Хотели его назад «Шнивой» дернуть, но решили, что бестолку. Я с десятой попытки его кое-как объехал, чуть с откоса не слетел. Зацепил и вытащил до бетонки. Я уж подумал, что самое страшное позади! Наивный! Все только начиналось.
Что такое пурга, я в полной мере ощутил, проехав последний дом и миновав башню Рожновского. В правый бок дул ветер и, огибая сугроб, завихрялся со страшной силой. У меня на капоте мухобойка пластиковая, так ее не было видно! Встал. Куда ехать - не вижу. Решил на ощупь. Тронулся, стал забирать вправо, пока машина не стала правой стороной подниматься на бруствер. Так и ехал на первой пониженной - как только машина начинала правой стороной подниматься, принимал левее. От силы на полметра, так как если бы встречка - то лоб в лоб. Зараза, только об встречной подумал, на тебе, да еще колонной из 4 машин. Причем увидел в двух метрах от себя не фары - у всех горело все, что могло светиться, - а аварийку. Сразу ее тоже врубил, так как в пурге хорошо помогает. Так и ехал, вернее крался, пока не показался участок асфальта свободный от снега. Видимость увеличилась метров до 10. Средняя скорость по компьютеру - 11 км/час. Периодически останавливался, пока порыв ветра хотя бы секунд на 20 не стихнет.

Проезжая через поселок с магазином, заметил толпу машин, штук 20, которые не рискнули ехать дальше. Я бы тоже остался, но свояк в Абганерово один. Как проехал поворот на Октябрьский мост, не рассказываю, но на мост все же выбрался. Думал, что на трассе будет получше - какое там! Видимость - метров 15, максимум. Правда, скорость увеличилась до 20 км/час. Но тут другая дрянь: авария на аварии. Причем очень мало просто слетевших с трассы машин. Очень много аварий зад в зад и лоб в лоб. Многие просто съехали в кювет, чтобы на обочине не стоять. Я иду с крейсерской скоростью 20 км/час и периодически догоняю колонны, которые едут 10 км/час. В таком буране обгон - вещь неблагодарная. Но надо! При каждом обгоне, покрываюсь липким потом, но посигналив, все-таки обгоняю. Хорошо, хоть многие принимают ближе к обочине. Выезжать на встречку не рисковал.

Как я добрался до Абганерово и забрал свояка, не помню - на полуавтомате. Был момент, когда краем глаза заметил надвигающуюся тень из пурги. Это с боковой дороги выруливала «Газель». Пропустил. Километров через 5 догнал ее - она была уже в кювете, но не перевернулась. Водитель ходил рядом. Самый тяжелый участок начался после железнодорожной станции «Абганеровская». Вообще ничего не видно. Постоянно останавливался, не знал куда ехать. Отец все порывался идти впереди машины, но не рискнули. Когда на трассе были переметы, заезжал правым колесом на обочину, чтобы ее чувствовать. Ждал, чтобы хоть на несколько секунд порыв ветра изменил направление или порыв снега уменьшился.

Весь мокрый от напряжения, руки-ноги трясутся, глаза от снега болят, еду и не знаю: куда еду, зачем? Думаю, что надо где-то остановиться, но где? Видел одну «99-ю» без крыши. Славу Богу, все живы. Остановился спросить, нужна ли помощь. Говорят, стояли на обочине в метре от трассы, так рейсовый котельниковский автобус в зад так въехал, что слетели в кювет и перевернулись. Решил, что, если найдем съезд, так отъедем подальше от трассы. Но пока размышлял, в 3 метрах по курсу вдруг огромная тень. Понял, что попал. Кстати, когда устаю в дороге, всегда мерещится фура без габаритов. Скорость 15-20 км/час, инстинктивно жму тормоз, машина как шла прямо, так и идет. Гололед, зараза! За долю секунды увидел стоящий передо мной поперек дороги «Бычок», который ударил «99-ю» в зад, та - мордой в отбойник заграждения, а на противоположной стороне - еще одна с битой бочиной. Вправо на обочину не уйдешь - все происходит на мосточке, и он с двух сторон огорожен отбойниками. Решаю пробовать по встречке - юзом, с выжатым сцеплением, затем с резким увеличением тяги газом с трудом огибаю задок «Бычка» с вылетом на встречку и последующим возвратом на свою полосу. И тут навстречу мне летит «Камаз». Летит со скоростью километров 20, и в пурге сзади мы слышим страшный удар. То ли он в легковую с побитым боком въехал, то ли в «Бычок», но, простите меня люди, не стал останавливаться. Боялся, что буду пятым в этой аварии. Максимум, что сделал, позвонил в ГАИ. Но там сказали, трасса закрыта, МЧС в пути, помогайте себе сами.

Руки и так от напряжения затекли, так еще и затряслись. Отцов друг просит дотянуть до Прудового. Говорит, там заночуем. 14 км до него мне показались адом. Да когда ж будет сверток? Вот наконец сверток. Заехали на территорию ретрансляторный вышки и там заночевали. Радушный хозяин принес самогон, пирожки, сало и чай. Все были бледные, мокрые от напряжения, но тепло от батареи и самогона дали о себе знать. Стало немного отпускать. Посидели душевно. Утром отец с товарищем решили сходить на местный пруд - хозяин сказал, что ловятся карась и плотва. Отец помнит морозы, бураны, глубокие сугробы, но такого, как в этот раз, не помнит. У меня это в первый и, хочется надеяться, в последний раз такое испытание!!! Не умею красиво писать, так что простите за мой литературный...
 Навигация
 Авторизация
 Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 О магазине

Добро пожаловать в наш интернет-магазин Рыбак66!

У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента рыбацких принадлежностей именно то, что Вам необходимо для качественной и полноценной рыбалки!

Отличные блесна, удочки и спининги, дополнительные аксессуары для удобства хранения рыбацких принадлежностей, необходимые аксессуары - все это есть у нас, и удобно рассортировано по полочкам-разделам нашего магазина.

Усаживайтесь поудобнее и выбирайте. Каждый товар снабжен фотографией и описанием.

С уважением, администрация интернет-магазина Рыбак66.

 Партнеры
 Счетчики
 Дополнительно
?>