Форум Тема Автор Ответов Просмотров Дата Последний

Пара поклевок - и тишина

Автор: admin | 20 апреля 2011 | Просмотров: 556 | Рыбы и практика ловли

Рыба в Дону есть! Только клевать не хочет

Никогда бы не подумал, что после участия в выставке «Охота и рыболовство на Руси», после ежедневного общения с рыболовами, редакторами рыболовных СМИ, экспертами рыболовных брендов, мне еще захочется на рыбалку. Но оказалось, что та вкусная каша в голове, с которой я вернулся из Москвы, лучше всего переваривается именно на рыбалке. Буквально через день я «упал на хвост» своим товарищами уже ехал в сторону Дона. Хотелось не спеша разложить по полочкам полученную информацию, а заодно и просто поджиговать.

Штиль. Над водой султанчиками клубятся остатки тумана. Двумя лодками быстро выходим на воду и пробуем джиговать в первой же понравившейся точке. Понравилась она нам по приметам сугубо береговым. Многие наверняка обращали внимание на тот факт, что чаще всего уловистые места приурочены к тем участкам, где меняется береговой ландшафт, даже просто тип растительности. Например, где голый безлесный берег граничит с густым лесом Дело тут даже не в коряжнике который каждый год после паводка поставляет этот самый лес. Видимо, есть какие-то различия в почве или каких-то земных пластах, ведь если здесь деревья растут, а рядом не хотят расти категорически - значит, там другая земля какая-то. И вполне вероятно, что эти различия в характере грунта продолжаются и под водой. Вода размывает разные пласты по-разному, отчего создается замысловатый рельеф - бровки, ямки и все такое. Глубина небольшая, это слегка огорчает. Но ближе к берегу чувствуем те самые коряги, в которых должны прятаться судаки. И точно: на третьей проводке четкая поклевка - и первый судачок показывается из воды Правда, вижу, что поролонка торчит у него из пасти как-то ненадежно, и пока я его водил вдоль борта лодки, он тряхнул головой и сорвался. А дальше - все. Поклевок больше нет. Странно! Забегая вперед, скажу, что мы этому факту удивлялись еще не раз: на очередном месте видим две-три поклевки, удается засечь одного судачка - и на этом все, до свидания. Весь день был такой, и не у нас одних: звонили товарищам - то же самое.

Но день впереди, и мы не торопимся. Поднялись выше по течению. Выловили судака на приличной глубине около коряг. Судя по завихрениям на воде, в этом месте глубокая яма граничила с глинистой косой, по диагонали уходящей почти на середину реки Место очень интересное. Эхолот не взяли и не сразу вникли в подводную топологию. Повсеместно всплесками давала о себе знать чехонь. Мы это поняли, когда одна с четкой поклевкой засеклась на поролоновую рыбку. Про то, что чехонь активно ловится уже неделю или больше, мы знали. Решили и мы попробовать Но скоро оказалось, что к этой ловле мы не готовы. В нашем распоряжении имелись вращалки 1-2-го номеров и явно слишком крупный для чехони кастмастер. Поклевки видели, но поймать так и не смогли. Да и не за чехонью мы приехали, по большому-то счету. Через минут сорок рыболовного экспериментаторства решили вернуться к ловле судака. Проверили место около какой-то насыпи, про которую знали только по описанию. Встали вслепую: та эта насыпь или не та - не знаем. Однако на второй-третьей проводке начались поклевки - и сходы! Ну что за напасть?! У меня вообще щука срезала черную поролонку. Подсек и прямо почувствовал, как будто кто-то ножом чиркнул по плетенке. Р-р-р-раз -и все. Потом поклевки прекратились, как это случалось и на всех других местах в этот день.

Спустились еще ниже, попробовали ловить на более-менее известных нам точках, но без эхолота очень трудно найти заветный пупок, когда старые коряги смыло паводком. Пробовали ловить и с берега, шаг за шагом двигаясь вниз по течению. В одном месте я обнаружил вроде бы некоторое оживление. Судак стоял почти под самым берегом. Хоть вода была довольно мутной иногда я даже видел, как из-под упавшего дерева кто-то кидался на мою приманку. Одного я все-таки выловил на поролонку с офсетным крючком, была еще одна жесткая поклевка, а потом опять тишина.

И все равно рыбалка мне понравилась. Поклевок видели достаточно - как говорится, грех жаловаться. Я поймал рыбы меньше всех - двух судаков. По нынешним временам судачки от кило до кило двести - вполне достойный размер. У моего напарника по лодке был сход трофейного судака, а вторая лодка представила на взвешивание пару клыкастых за два кило каждый А на следующий день зарядил дождь. Чувствовала, видать, рыба близкое ненастье, вот и не хотела клевать по-настоящему. Но то, что рыба в Дону есть, это факт!
 Навигация
 Авторизация
 Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс

О магазине

Добро пожаловать в наш интернет-магазин Рыбак66!

У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента рыбацких принадлежностей именно то, что Вам необходимо для качественной и полноценной рыбалки!

Отличные блесна, удочки и спининги, дополнительные аксессуары для удобства хранения рыбацких принадлежностей, необходимые аксессуары - все это есть у нас, и удобно рассортировано по полочкам-разделам нашего магазина.

Усаживайтесь поудобнее и выбирайте. Каждый товар снабжен фотографией и описанием.

С уважением, администрация интернет-магазина Рыбак66.