Форум Тема Автор Ответов Просмотров Дата Последний

Народный карпфишинг

Автор: admin | 14 октября 2011 | Просмотров: 695 | Рыбы и практика ловли

Ловля карпа на боковой кивок с лодки

Род-поды с карповиками перестали удивлять рыболовов не только в Подмосковье, но и за сотни километров от столицы. Если водоему больше 20 лет и его зарыбляли карпом в достаточном количестве, то в нем, скорее всего, живет не один десяток этих рыб очень внушительного размера. Иногда их можно даже увидеть, когда они выпрыгивают, а потом с шумом обрушиваются в воду. После такого зрелища рыболовы начинают месить прикормки, лить в них аттрактанты и придумывать самые изысканные насадки в надежде на могучую поклевку. Но не такие они простаки, эти монстры, иначе не тянули бы до 15, 20, а то и больше килограммов. Как и многие другие, я тоже лелеял мечту подержать в руках бронзовую рыбину. Но, будучи спиннингистом, я не желал покупать горы прикормки, десятки оснасток, мешки бойлов, электронные сигнализаторы, карповые удилища и те же род-поды. Я хотел обойтись малой кровью.

Первым делом предстояло найти водоем, где крупный карп водится в достаточном количестве. К сожалению, все известные мне пруды и озера не годились: крупная рыба выбита в них сетевиками и электроудочниками. Значит, надо рассчитывать на водоем, который зарыбляют и охраняют, то есть на платник. В моих краях, под городом Гагарином, платников несколько, я выбрал один из самых старых прудов с чисто символической платой. Она такая, потому что карпа там поймать довольно трудно. Во всяком случае, поимка рыбы за пару кило вызывает настоящий фурор. Причем здешний карп больше похож на сазана: тело прогонистое и невысокое. Если он берет на легкие снасти, то обрывает лески и крушит удилища незадачливых поплавочников и доночников.

Долго ломать голову над тем как ловить, не пришлось - рыба сама подсказала. Вдоль берега пруда растут хвощ и кувшинки. Временами в них раздаются мощные всплески, а в безветренную погоду можно разглядеть, как карп, раздвигая хвощи, движется в поисках корма. Иногда он начинает рыться, поднимая такие пузыри, что они напоминают небольшой подводный гейзер. Впервые я познакомился с нравом местного карпа при следующих обстоятельствах. Мы с напарником решили посидеть с поплавком на вечерней зорьке, когда рыба посещает хвощи. За вечер у меня было четыре поклевки. После первой поводок 0,2 мм продержался три секунды. После второй карп скосил леской добрый пучок хвоща и ушел, оставив на поверхности внушительный бурун. После этого наступил перерыв, но когда солнце зашло за край леса, карпы двинулись к моим оснасткам широким фронтом. На один из махов я поставил поплавок со светлячком, второй поплавок был едва виден. В тот момент, когда рыба - а шевеление хвоща говорило, что пахло «десяткой», - подошла к удочке со светляком и я, сдерживая дрожь готов был подсечь в любой момент, вторая удочка, тихо лежавшая на рогатке, вдруг вжикнула кончиком по воде и резко устремилась в сторону. Подсечь я успел, хотя этого, видимо, и не требовалось. Успел даже немного подержать, но карп крутанул леску за траву, рванул - и был таков: разогнулся овнеровский крючок.

Повернув голову на тихий всплеск, я увидел, что поплавок со светлячком исчез, а вторая удочка плавает метрах в полутора от берега - не дотянуться. Рядом стояла лодка, на которой я расчищал место для заброса. Бросился в погоню за сбежавшей удочкой, но она рванула прочь с такой скоростью, что за нижней заглушкой поднялся шлейф брызг. На берегу дико хохотал товарищ. Похоже, шестиметровый мах с поводочком 0,2 мм - не самая удачная снасть для большой рыбы. Делая редкие тихие гребки чтобы не вспугнуть ворюгу, я все-таки нагнал удилище. Взяв его в руку, сразу понял: схвати я его на берегу, мне бы пришлось туго. Карп резкими рывками пытался уйти вдоль травы, но, поняв, видимо, что лодку таскать слишком тяжело, одним мощным рывком ушел в хвощи. Причем в такую гущину, что вытащить его силой вряд ли бы получилось, учитывая толщину поводка. После десяти минут катания на лодке я уже минут пять стою, наблюдая, как поплавок со светлячком то приподнимется над водой, то пропадет в хвощах. Судя по шевелению травы, рыба была под метр - без подсака, который остался на берегу у хохочущего Сергея, не обойтись. Решаюсь на рискованный маневр: кладу удочку на воду, быстро подплываю к берегу и забираю напарника вместе с подсаком.

Подходим к снасти. Трава колышется - не сошел. Но как взять карпа, непонятно. Немного подняв его к поверхности, вижу широкую спину и медленно шевелящийся огромный хвостовой плавник. Осторожно пытаюсь подвести подсак, но мешает хвощ. И в следующий миг нас обдает фонтаном холодных брызг… Домой едем под впечатлением… Ушедшего карпа не жалко. Хотя, будь леска потолще, все могло бы закончиться иначе. Испытав мощь бронзового монстра, я решил несколько усилить снасть. Взял мягкий шнур 0,19 мм, крупный крючок Gamakatsu с прямым загибом грузик 0,7 г и поставил это все на 7-метровую болонку DreamFish Air Swish, оснащенную катушкой Shimano Super GT 1000, снятой с древнего лайтового комплекта. В качестве сигнализатора поклевки - боковой кивок. Гуляющего в траве карпа достать семеркой реально даже с берега, но я решил, что лодка даст больше возможностей для борьбы. Однако быстро выяснилось, что карпа пугают практически все звуки: не только стуки и плеск, но даже шорох от легкого качания лодки. Вспугнутая рыба уходит, и снова подойти к ней удается, только выждав некоторое время. Поэтому с лодки можно ловить только в безветрие, когда о борт не плещет волна. Зато на лодке можно уйти к подветренному берегу, где ветра гораздо меньше, и продолжать ловлю. Не стану описывать несколько сходов из-за слишком мелкого крючка. Скажу лишь, что зерен кукурузы на крючке должно быть как минимум штук шесть: карп все-таки не лещ и не плотва - его больше привлекает объемистая насадка.

В следующие же выходные ранним утром я был на водоеме. Полный штиль - погода для ловли с кивком прекраснейшая. Первых карпов заметил в поле кувшинок. Судя по тому, как двигались или уходили под воду листья кувшинок, это кормились явно не килограммовые карпики. Немного разогнав лодку, я вошел в заросли и замер, наблюдая. Насторожившиеся рыбы тоже затихли. Прошло минут десять, я успел выкурить сигарету. Краем глаза заметил, как лист кувшинки в метре от лодки медленно погрузился в воду и снова всплыл - вот и он.

Терпение, только терпение! Главное - не подшуметь, иначе не видать поклевки! Карп довольно быстро перемещается вокруг лодки. Только на третьем круге показался один пузырь, второй… целая куча пузырей! Быстро опускаю насадку на метр, потом очень медленно еще на полметра. Кукуруза доходит до дна, и я начинаю потихоньку ее приподнимать. Поклевка карпа на кивок очень непродолжительная. Всего на секунду-полторы он прижимает сторожок вниз и сразу бросает насадку, видимо почувствовав шнур. Я пробовал оставить насадку и не подсекать. После того как рыба тронула насадку, повтора точно не будет, а насторожившийся карп отойдет на чистую воду. Единственная возможность пропустить поклевку - это перепутать ее. Бывает, когда опускаешь насадку, она ложится прямо на рыбу и сторожок начинает движение - подсекаешь, и карп резко уходит, насторожив своих товарищей. На этот раз осторожность изменила карпу. После подсечки кувшинки оживают и шнур с визгом уходит по кольцам.

Рыбина одним рывком пробивает траву до чистой воды и поднимается к поверхности. Решив, что карп немного успокоился, я пытаюсь немного натянуть леску, чтобы снять с кувшинок, но карп снова делает рывок, более сильный, чем первый. Мой бедный «тысячник» визжит и сдает леску с такой скоростью, что надпись «Shimano» сливается в черную полосу. Начинаю поджимать шпулю пальцами, постепенно загружая удилище. Прием удается, и через пару минут рыбина вновь всплывает у кувшинок. Коронный оборот вокруг травы - и карп встал, еле шевеля хвостом. Собрав несколько колен удилища, освобождаю по метру залипший в кувшинках шнур, а когда рыба появляется рядом, осторожно завожу подсак. Чтобы проделать все это одному, требуется нешуточная пластика. Наконец мне удается направить трофей в подсак. Все!

На вид в карпе килограммов пять, может, немного больше, но я все равно доволен, потому что добился своего. Способ работает, но требует закрепления. И я отправляюсь на другое пятно хвоща, где ловлю второго красавца, тоже немного больше пяти килограммов весом. Потом было еще несколько поклевок более могучих рыб, но я торопился с подсечкой и в результате спугнул все стадо. Ну и ладно - не за мясом приехал. С нетерпением жду следующих выходных: вдруг заветная «десятка» все-таки войдет в мой большой черный подсак
 Навигация
 Авторизация
 Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс

О магазине

Добро пожаловать в наш интернет-магазин Рыбак66!

У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента рыбацких принадлежностей именно то, что Вам необходимо для качественной и полноценной рыбалки!

Отличные блесна, удочки и спининги, дополнительные аксессуары для удобства хранения рыбацких принадлежностей, необходимые аксессуары - все это есть у нас, и удобно рассортировано по полочкам-разделам нашего магазина.

Усаживайтесь поудобнее и выбирайте. Каждый товар снабжен фотографией и описанием.

С уважением, администрация интернет-магазина Рыбак66.