Форум Тема Автор Ответов Просмотров Дата Последний

Надежная примета

Автор: admin | 5 августа 2011 | Просмотров: 563 | Рыбы и практика ловли

Удачное завершение сезона - к хорошей ловле в следующем году

Большинство рыболовов стараются удачно открыть летний сезон, чтобы потом хорошо ловилось все время до начала подледной рыбалки. Мы же с друзьями, наоборот, стремимся удачно закрыть спиннинговый лодочный сезон: по нашим наблюдениям, в этом случае будет удачным сезон следующего года. Например, последняя прошлогодняя рыбалка была весьма результативной, и весь этот сезон ловили тоже очень неплохо. Очень уж серьезно к этой закономерности мы не относимся, но и совсем ее игнорировать было бы, видимо, несколько легкомысленно. Так или иначе, но и нынешней осенью нам очень хотелось сделать хороший задел на будущий сезон. В прошлом году последняя наша спиннинговая рыбалка прошла на Угличском водохранилище приблизительно в это же время - в конце ноября, поэтому и решили не искать ничего другого, а поехать туда же. Тем более, что там можно было переночевать на базе и взять напрокат лодку - мотор мы предпочитаем привозить свой.

Уехали с утра в пятницу, чтобы немного опередить наплыв народа в выходные. В Москве температура была чуть выше нуля, на Угличе оказалось холоднее: небольшой мороз, трава в инее, лужи покрыты льдом, у берега закраины шириной в несколько метров, но пока слабые. Наскоро перекусив, надели зимнее снаряжение, подготовили лодку и отправились на рыбалку. Как и всегда, из всего спиннингового арсенала взяли с собой только джиговые снасти и приманки, а также хороший эхолот и навигатор. Все уловистые прошлогодние точки хранились в памяти прибора, и мы очень рассчитывали, что это нам пригодится. Все было практически так же, как и в прошлом году: компания, пейзаж, снасти. Все, за исключением клева. В первый день его практически не было: мы на троих поймали одного судачка граммов на 700 и окуня на 600. Причем пробовали самые разные приманки: твистеры, виброхвосты, предаторы, поролонки. Меняли размеры и расцветки. За день мы не только проверили прошлогодние точки, но и прошли значительно дальше по самой Волге в поисках лещовых стай, поскольку, как давно известно, судак всегда держится рядом с ними. Леща нашли, встали с одного края стаи, с другого - приманки стучали по спинам бели, но ни одной хватки не было. Причем мы все делали «по науке», то есть подходили потихоньку, якорь опускали очень осторожно, без удара.

Ушли к устью Медведицы, но в саму реку не поднимались: ловить среди сетей не хотелось, а их там всегда много. Постояли ниже устья Нерли, поскольку была информация, что там недавно хорошо ловили крупного окуня. Однако поклевок не дождались и там. В три спиннинга на проверку всех направлений вокруг лодки уходило не более 15 минут, и мы меняли место каждые 20-30 минут. Погода стояла комфортная: температура около нуля, ветер слабый. Даже на течении лодку без проблем держал один тракторный трак. Использовать его в качестве якоря очень удобно, главное - правильно привязать веревку, то есть не за центральное, а за крайнее ухо, тогда поперечные ребра трака хорошо держат грунт. В итоге, промучившись почти целый день, до самых сумерек, вернулись на базу всего с двумя хвостами. У всех троих за день создалось устойчивое ощущение, что рыбы здесь просто нет, что она вымерла или ушла «на дальний кордон». Так что об удачном закрытии сезона оставалось только мечтать. Но мечты иногда сбываются.

Вечером я вышел из дома покурить и обнаружил, что погода меняется: заметно потеплело, ветер утих, пошел мелкий моросящий дождь. Шел он до середины ночи. Второе наше утро решили начать с тех же самых прошлогодних точек, которые накануне молчали. К нашему удивлению, только встав на первое место, мы тут же почувствовали долгожданные поклевки. Они принесли нам двух килограммовых судачков. Сразу же, правда, выяснилось, что судак снова капризничает и берет только на приманки одного цвета и определенного размера.

Надо отметить, что в отношении выбора приманок мнения спиннингистов, ловящих на джиг, часто существенно различаются. Многие считают, что размер, да и цвет, особой роли не играют, главное - правильно выбрать место и подобрать оптимальную проводку. Среди них есть действительно хорошие спиннингисты, и не верить им нет оснований. У нас же с друзьями получается иначе: на самых разных водоемах от Нижней Волги до Подмосковья почти всегда в каком-то конкретном месте работает только одна какая-то приманка. Эта закономерность особенно ярко проявляется при ловле судака. В прошлом году при закрытии сезона роль фаворита выполнял перламутровый твистер длиной три дюйма, и на другие цвета, включая белый, поклевок практически не было. В этот раз фаворитом оказался полупрозрачный зеленый с блестками предатор от «Маннс» длиной те же три дюйма. То, что самая уловистая приманка и через год была того же размера, объяснить легко: видимо, здесь к началу зимы именно до такого размера вырастает малек-сеголеток - основной корм судака. Но почему так кардинально меняется у судака цветовые пристрастия, понять сложнее. Так или иначе, но на эту приманку была поймана большая часть улова. Подобрав уловистую приманку, мы рассчитывали, что дела пойдут на лад. Однако после нескольких резких поклевок наступила тишина. Спустя полчаса пустых забросов мы решили проверить остальные места. Переместились на вторую точку, потом на третью, на русло Волги - поклевок нигде не было. Вчерашняя ситуация повторялась. Пришлось возвращаться на первую точку.

Здесь нас ждала приятная неожиданность: четыре судака в течение буквально пяти минут. Но потом снова тишина. К этой точке мы возвращались еще три раза и в каждый подход ловили судаков. Все поклевки происходили сразу же, как мы становились на якорь, и продолжались не более 10-15 минут. После этого можно было уходить, чтобы дать точке отдохнуть не менее часа. Почему судак брал только в одной, именно этой точке, мы не поняли. Само по себе это место ничем особо не выделялась: свал с 8 метров на 13 метров. Подобные перепады были и на других точках, где мы ловили. Коряг, больших камней или других укрытий на дне не отмечалось. Дно плотное, но не галечное, ракушечника там тоже, похоже, не было. Мы стояли практически у самого русла Волги, лодку ставили на глубине метрах в 30 от свала, бросали на 8 метров и стаскивали приманку вниз. Причем все поклевки шли только у основания склона. Пытаясь подобрать ключик к капризному хищнику, пробовали ловить как на отводной поводок, так и на классику. В прошлом году мы поймали три десятка судаков на отводной поводок, в этом - ни одного, только небольшого бершика грамм на 400 и такого же окуня. Судак брал исключительно на классический джиг. В процессе ловли у меня появилось ощущение, что судак пытался не столько хватать приманку, сколько прижимать ее ко дну. На паузе по леске передавались легкие колебания. Подсекать было бесполезно. Но на следующей ступеньке обычно шел резкий удар. Судя по всему, если судаку не удавалось прижать приманку, на следующей ступеньке он ее догонял и хватал. Все поклевки были верные, без откушенных хвостов или борозд на грузе, оставленных клыками. Оптимальный вес груза был 18 граммов. Для того чтобы сделать более плавную проводку, я пробовал ставить 12 граммов, но положительного результата это не дало. На самом деле, по тем условиям ловли хватило бы и 15 граммов, но с 18 проводка получалась более агрессивной, и это, видимо, провоцировало хищника на хватку.

Кроме судаков нам попалось несколько хороших окуней и некрупных бершей. Они, как всегда, доставили удовольствие своими резкими поклевками. Но брали буквально взаглот, так что вся приманка скрывалась в пасти. В результате при извлечении ее рыба травмировалась и отпускать бершиков в 300-400 г было, к сожалению, невозможно. Несмотря на все неурядицы с погодой, наш улов в результате оказался вполне достойным. Мы смогли осуществить свое желание и удачно завершить летний спиннинговый сезон. Остается надеяться, что наша примета не подведет и следующий сезон окажется тоже удачным.
 Навигация
 Авторизация
 Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс

О магазине

Добро пожаловать в наш интернет-магазин Рыбак66!

У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента рыбацких принадлежностей именно то, что Вам необходимо для качественной и полноценной рыбалки!

Отличные блесна, удочки и спининги, дополнительные аксессуары для удобства хранения рыбацких принадлежностей, необходимые аксессуары - все это есть у нас, и удобно рассортировано по полочкам-разделам нашего магазина.

Усаживайтесь поудобнее и выбирайте. Каждый товар снабжен фотографией и описанием.

С уважением, администрация интернет-магазина Рыбак66.