Форум Тема Автор Ответов Просмотров Дата Последний

Вот и пойми эту рыбу!

Автор: admin | 23 марта 2011 | Просмотров: 541 | Рыбы и практика ловли

Когда кардинально меняется погода, мне нравится наблюдать за ситуацией на хорошо знакомых речках. На тех, которые излазил вдоль и поперек, где изучил все ямки и бугорки и даже начал что-то понимать в поведении рыбы. Однако как только погода преподносит какой-нибудь сюрприз, так все приходится начинать сначала, и после каждой поимки рыбы хочется понять, случайность это или проявление четкой закономерности.

В августе, не дождавшись окончания жары, мы с моим напарником Мишкой решили пройтись на лодке по нашей любимой Угре. Поскольку аномальная погода заметно сказывается на поведении хищника, наш обычный арсенал приманок увеличился раза в три. Голавлевые фэты, твитчинговые минноу и даже миниатюрные ультралайтовые воблерочки были запасены по максимуму, не говоря уже о вертушках, узких колебалках и других атрибутах охоты за жерехом. Приехав вечером на берег, мы попрощались с товарищами, забросивших нас на уазике, и, быстро собрав лодку, отчалили. Нам предстояло за час отойти подальше от деревни и найти подходящее место для ночевки. С сожалением проплывая «сладкие» места под вековыми ивами, километра через два мы уже в полутьме заметили на одном из островов песчаный пляж, где и решили остановиться. Место оказалось очень удобным, а главное, можно было не беспокоиться о пожарной безопасности. К тому же метрах в двадцати лежала большая куча сушняка, принесенного половодьем. Разведя костерок и поужинав, мы блаженно растянулись на песке и долго слушали, как резвится рыба на плесе.

Перед рассветом мы, собрав удилища, вышли на середину речки. Я поставил щучий минноу, а напарник вертушку первого номера. Но река преподнесла нам первый сюрприз: в течение двух часов я не увидел и намека на щучью поклевку, а Мишка довольствовался одним окунем. Между тем места были явно щучьи: относительно узкие и глубокие канавы тянулись вдоль берега с кувшинками на дне и свисающими над водой кустами. Река как вымерла. Лишь стайки мелких голавликов разбегались при подходе нашей лодки. Впрочем, мы не унывали, хорошо зная, что эта река может за три километра не дать ни поклевки, а потом на каком-нибудь маленьком плесе сполна расплатиться за бесклевье. Так и вышло. Только порадовал нас не плес, а небольшой мелководный перекат. В самом его начале я на голавлевый воблерок сразу поймал несколько некрупных красноперых рыбок, начались поклевки и у напарника. Голавль, а точнее, голавлик охотно брал на мелкий фэт. Если получалось попасть под урез воды, то поклевки нередко происходили прямо на приводнении. Ловля азартная, но мелочь быстро надоела, и я поменял воблерок на более крупный. И ни поклевки. При проходе через перекат я не видел ни одного достойного голавля - его, похоже, здесь просто не было. Впрочем, это было легко объяснимо: вода в реке была заметно ниже обычного уровня и перекаты сплошь заросли длинными зелеными космами водорослей. Первого достойного голавля поймал Мишка, облавливая тенистый берег глубокого плеса, где течение практически не ощущалось. Что там делал голавль, ума не приложу. Возможно, прятался от солнца или собирал насекомых, которых приносил легкий ветерок. Так или иначе, но после поимки второго экземпляра мы стали целенаправленно облавливать это скорее щучье, а не голавлиное место. И голавль стал попадаться, причем чаще и более крупный, нежели на перекате. Отлично работали «шакалы», «риджи», «смиты» и подобная им мелочевка. Рыбу мы отпускали всю без исключения - в жару ее не сохранить. Я не уставал удивляться, когда из глубины плеса за приманкой выходило сразу по два-три приличных голавля и самый нахальный атаковал воблер прямо у лодки. Согласитесь, такое увидишь нечасто. Следующий перекат, хотя он был явно глубже первого, мы снова прошли без единой поклевки, а на ближайшем плесе история с клевом повторилась, но мы уже восприняли это как должное.

Впереди виднелся очередной перекат, и я решил пройти по нему с поверхностной приманкой. На второй проводке мегабассовский Giant Dog X шумно атаковала щука, но поводок оказался коротковат, и рыбина с ходу срезала приманку. Я достал модельку подешевле и сменил поводок на более длинный. Мягкотелый Zombi от Yo-Zuri сработал ничуть не хуже откушенного воблера и доставил мне еще пару щук с самой струи переката. Получалось, что щука и голавль просто поменялись местами стоянок. Не скажу, что голавлей на перекате не было вообще. Были, и немало, только их размер не впечатлял - и до 200 грамм не дотягивали. Так и продолжалось: щуки ловились с перекатов, а солидные голавли - с глубоких плесов без течения.

Вторую ночь мы провели на высоком сухом берегу. Иссохшие трава и ветки кустарника хрустят под ногами, разжигать костер просто страшно. Мы отважились на это, лишь полностью, под корень, сняв лопатой дерн на пятаке метра полтора на полтора, и не отлучались от костерка ни на минуту. Сварив уху и пожарив пару щук, залили костер водой и только потом улеглись спать. Комары не давали нам покоя ни на минуту, и я с тоской вспоминал вчерашний островок, казавшийся сейчас настоящим раем. Следующий день мы ловили по уже сложившейся, но в целом не естественной схеме: щука на перекате, голавль на плесе. Путешествие закончилось без происшествий, если не считать, что Мишка нещадно обгорел на солнце.

А через неделю мы с ним снова сплавились по Угре. Жара к тому времени спала, временами накатывали тучки с легким дождем, и я надеялся половить щуку на воблер. Но все опять получилось не по плану, благодаря очередному голавлевому сюрпризу. Пытаясь повторить успех с ловлей щуки на мягкий воблер Zombi от Yo-Zuri, я с него и начал. И вот на одном из довольно глубоких и узких участков реки с космами травы, развевавшихся у дна, я почувствовал какую-то застенчивую поклевку. Быстро переменив скорость проводки, заставил приманку отчаянно шнырять из стороны в сторону и увидел еще один всплеск - преследует! Еще несколько хаотичных рывков и пауза... Есть! Даже самому стало интересно, что за рыба. Хотя, если честно, подозрение было на окуня - уж больно нежные всплески. Подвожу к борту - голавль граммов на четыреста. А воблер-то сантиметров восемь, совсем неголавлевый! Больше похоже на случайность. Но когда я в течение получаса поймал еще пять «случайных» голавлей, это переросло в закономерность. Какая тут щука? Какой твитчинг? За день рыбалки на Zombi 26 голавлей, пять окуней и ни одной щуки. Вот и пойми эту рыбу
 Навигация
 Авторизация
 Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс

О магазине

Добро пожаловать в наш интернет-магазин Рыбак66!

У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента рыбацких принадлежностей именно то, что Вам необходимо для качественной и полноценной рыбалки!

Отличные блесна, удочки и спининги, дополнительные аксессуары для удобства хранения рыбацких принадлежностей, необходимые аксессуары - все это есть у нас, и удобно рассортировано по полочкам-разделам нашего магазина.

Усаживайтесь поудобнее и выбирайте. Каждый товар снабжен фотографией и описанием.

С уважением, администрация интернет-магазина Рыбак66.