Форум Тема Автор Ответов Просмотров Дата Последний

Лодка ПВХ с мотором 4

Автор: admin | 9 февраля 2011 | Просмотров: 975 | Насадки и снасти

Как выбрать, чтобы потом не пожалеть

(Продолжение, начало в «РР» № 22, 23, 24)

Итак, в прошлом номере мы пришли к выводу, что в рыбалке четырехтактные моторы имеют очень узкую область применения (в основном троллинг) и для большинства рыболовов больше подходят двухтактные моторы, которые и весят меньше, и стоят не так дорого.

Двухтактники

Начнем наш обзор с таблицы, в которой представлены моторы наиболее популярных марок. Нетрудно заметить, что у многих моторов одинаковый вес и объем цилиндров, но при этом разная мощность. Например, Mercury 4 л.с. и 5 л.с., 10 л.с. и 15 л.с., Yamaha 9,9 л.с. и 15 л.с., Tohatsu 25 л.с. и 30 л.с. Причина в том, что на одном блоке собирается сразу по две модели. Сделано это с целью упрощения производства самих моторов и запчастей. Как правило, моторы большей мощности работают в нормальном для них режиме, а у менее мощных моделей того же объема снижение происходит из-за того, что в карбюраторе жиклер меньшего диаметра и, иногда, изменен блок пластинчатых клапанов. Исходя из вышесказанного, можно сделать первый важный вывод: между моторами одинакового объема и веса нужно выбирать более мощный. Если проанализировать таблицу, опираясь на этот принцип, то мы увидим, что список подходящих моделей значительно сократится. У Mercury остаются модели 3,3 M, 5 M, 15 M, 25 M, 30 M, у Yamaha - 3 AMHS, 5 CMHS, 15 FMHS, 25 FMHS, у Tohatsu - M3,5 S, M5,0 S, M9,8 S, M18 S, M25 S и у Suzuki - 2,2S, DT15 S, DT30 S






























Моторы малой мощности

Моторы мощностью до 5 л.с. включительно мало отличаются у разных производителей по использованным в них техническим решениям. Все они упрощены с целью снижения веса. Моторы Yamaha 5 л.с. имеют более простую систему выхлопа отработанных газов (они выходят через отверстия над винтом). У Mercury 5 M и Tohatsu M5,0 S выхлоп осуществляется через ступицу винта, что позволяет незначительно снизить шумность двигателя. На самом деле Mercury 5 M и Tohatsu M5,0 S это вообще одинаковые моторы. Отличаются они цветом капота и тем, что у Mercury к встроенному бачку идет еще внешний бак на 12 л. Интересная модель мощностью 9,8 л.с. есть в модельном ряду Tohatsu. Собранная на базе блока 8 л.с., она имеет малый вес (по сравнению с моторами 10 л.с. других производителей, которые сделаны на базе моторов 15 л.с.). Но его цена, к сожалению, близка к цене моторов мощностью 15 л.с., и поэтому эта модель имеет довольно ограниченное применение. Как правило, люди, купившие этот мотор в расчете на двух человек в лодке, вскоре меняют его на более мощные модели.

15-18 лошадиных сил
Наибольший интерес для нас представляют моторы в категории 15-18 л.с. Сравним достоинства и недостатки таких моде лей. Это Mercury 15 M, Yamaha 15 FMHS, Tohatsu M18 S и Suzuki DT 15 S.

Блок цилиндров
Основное отличие в устройстве блока цилиндров - это конструкция коленвала. У Mercury коленвал полностью точеный и, соответственно, центральный подшипник у него разборный. И коленвал, и подшипники всегда можно заказать, и с их заменой проблем не возникает. У Yamaha, Tohatsu и Suzuki коленвал сборный. Это обстоятельство очень сильно усложняет ремонт блока цилиндров этих моторов. При выходе из строя центрального подшипника отремонтировать (и, что самое главное, отбалансировать коленвал) даже в условиях сервисного центра практически невозможно. Приходится заказывать коленвал в сборе с подшипниками, что довольно дорого. Причем если для Suzuki еще можно заказать только коленвал в сборе с коренными подшипниками, то для Tohatsu и Yamaha необходимо приобретать коленвал в сборе с подшипниками и шатунами. Недавний пример - когда все сервисные центры Москвы отказались ремонтировать годовалый Tohatsu M18 S c проблемой в подшипнике коленвала. Владельцу было рекомендовано заплатить 300 евро для замены коленвала в сборе или отправить мотор для ремонта в Финляндию.

Коробка передач и водяной насос
Самое слабое место этой части двигателя - это помпа и сальники, расположенные на оси винта и приводного вала. Наибольшее число поломок коробки передач случается от попадания воды через сальники на оси винта. Причиной может стать либо искривление самого вала, вызванное ударом винта о подводное препятствие, либо, что наиболее часто встречается, сеть или леска, намотанная на винт. Попадая на ось, она очень быстро приводит сальник в негодность. Mercury, Yamaha и Suzuki применяют в этом узле по два сальника. Tohatsu почему-то используют один. Поэтому вероятность выхода из строя этого узла у Tohatsu выше, чем у конкурентов. Более того, некоторые сальники могут идти бракованными прямо с завода. Suzuki и Tohatsu также сэкономили и установили только один сальник со стороны приводного вала, что тоже надежности не добавляет. Mercury и Yamaha и на приводном вале используют по два сальника. У Suzuki несколько упрощена и конструкция помпы. Если у Mercury, Yamaha и Tohatsu крыльчатка вращается в специальной гильзе, которую можно при необходимости заменить, то у Suzuki крыльчатка помпы помещается прямо в корпусе водяного насоса и при ее замене приходится менять и сам корпус водяного насоса.

Система пуска и карбюратор
Tohatsu, Suzuki и Yamaha имеют обычную воздушную заслонку, которая ограничивает подачу воздуха при пуске, создавая таким образом обогащенную смесь. Mercury помимо воздушной заслонки имеет оперативную регулировку ХХ и возможность впрыска топлива непосредственно в камеру перед запуском. Все это расположено на одной ручке: при вытягивании закрывается воздушная заслонка и впрыскивается топливо, при повороте регулируются обороты ХХ. Такая система позволяет легко запустить двигатель при любой температуре окружающей среды.

Переключение передач
У моторов Mercury включение передачи происходит при повороте ручки румпеля (для включения заднего хода ручка поворачивается в противоположную сторону). У моторов Tohatsu и Suzuki ручки переключения передач расположены сбоку на корпусе. Yamaha поместила рычаг переключения прямо за румпелем, что, конечно же, удобнее, чем сбоку, но все же не позволяет управлять мотором одной рукой, как на Mercury. Иногда от продавцов в магазине можно услышать, что узел переключения передач у Mercury ненадежен и часто выходит из строя. Что, дескать, если бы это было так здорово, то и другие производители давно бы тоже так сделали. Чтобы попусту не спорить, приведу информацию сервисного отдела представительства Marine Power Europe: случаев гарантийного ремонта этого узла у Mercury не зафиксировано. Другими словами, в надежности никаких сомнений нет, а что касается использования такого же принципа другими производителями, то объяснение очень простое: Mercury владеет патентом на такую конструкцию румпеля и отдавать права на ее использование другим производителям пока не собирается.

лодки для рыбалкиРегулировка положения мотора
Различают два вида регулировки положения мотора на транце. Это собственно угол установки двигателя к транцу в рабочем режиме и регулировка положения мотора для движения по мелководью. Регулировка положения необходима для выбора оптимально режима работы двигателя при разной загрузке лодки и применительно к разным условиям эксплуатации. При увеличении угла установки мотора в общем случае скорость судна возрастает, но увеличивается время выхода на глиссирующий режим. При уменьшении угла максимальная скорость падает, зато выход на глисс упрощается. Оптимальным представляется такой угол, при котором на глиссирующем режиме антикавитационная плита на моторе расположена параллельно поверхности воды. У моторов Tohatsu, Suzuki, Yamaha регулировка осуществляется с помощью штифта, который вставляется в соответствующие отверстия и на который опирается двигатель в рабочем положении. То есть для того чтобы изменить угол, необходимо поднять мотор, вынуть штифт, переставить его в другое отверстие и снова опустить мотор. Обычно такая регулировка требуется не на берегу, а на воде, где это сделать весьма проблематично, не говоря уже о том, что при этом очень легко потерять штифт, который, например, у Tohatsu стоит 24$.

У Mercury регулировка положения мотора устроена по-другому. Для изменения угла наклона мотора здесь необходимо передвинуть специальный рычажок в нужное положение и просто поднять и опустить мотор. Все это выполняется одной рукой и даже без остановки двигателя. Другое необходимое качество мотора - это возможность движения по мелководью. Чем выше вы поднимите мотор, тем более мелкие участки сможете форсировать, но тем меньше будет скорость. При этом необходимо контролировать, чтобы вода поступала в водозаборник и система охлаждения функционировала нормально. У Tohatsu для езды по мелководью имеется только одно положение мотора, которое можно включить, нажав специальный рычажок при опускании двигателя. У Mercury и Yamaha положений регулировки несколько, и включаются они проще. Мотор нужно приподнять до определенного уровня и в таком положении застопорить. Для выхода из этого режима на Mercury необходимо просто поднять мотор до конца и опустить, на Yamaha нужно отщелкнуть специальный рычажок.

Регулировка усилия поворота румпеля
Эта регулировка очень важна, т.к. влияет на безопасность пассажиров и водителя. Если усилие поворота мало, то на большой скорости при отпускании румпеля двигатель резко поворачивается (за счет момента, возникающего из-за вращения винта), и, как правило, водитель оказывается за бортом. Выходов тут два. Или всегда держаться за румпель, или правильно отрегулировать этот узел. У Tohatsu, Yamaha и Suzuki регулировка осуществляется путем вращения болта, расположенного сбоку под корпусом двигателя. Осуществлять эту регулировку на воде неудобно, да и не все возят с собой набор соответствующих ключей. У Mercury регулировка осуществляется поворотом специального рычага, расположенного в передней части двигателя. Это позволяет легко и увеличивать усилие поворота - например, на дальних прямолинейных переходах, и ослаблять его, скажем, при троллинге или когда необходимо много маневрировать на небольшой скорости.

Вес, объем, мощность
Из рассматриваемых моделей моторы Tohatsu имеют наибольший объем и мощность на три силы больше остальных. Что это дает? Скорость практически не возрастает (она определяется шагом винта и рабочими оборотами двигателя), а вот вес, который мотор сможет вывести на глисс, должен увеличиться. С другой стороны, Tohatsu тяжелее своих конкурентов на 8 кг. Причем вес этот находится не в лодке, а вынесен назад, за транец. Это уменьшает не только скорость лодки, но и тот вес, с которым она может выйти на глиссирующий режим. Я уже не говорю о том, что таскать мотор весом 42 кг в одиночку очень некомфортно, хотя для двоих это, конечно, проблем не составит. Самым легким мотором из рассматриваемых является Mercury. Он весит 34 кг, имея при этом объем даже больше, чем у «Ямахи», которая на 2 кг тяжелее.

Сервисное обслуживание
Одним из важнейших факторов при выборе мотора является наличие доступных сервисных центров и возможность быстрой поставки запасных частей. У Mercury существует развитая дилерская сеть практически во всех крупных городах России. Ремонт моторов, в том числе и гарантийный, можно осуществлять у любого дилера вне зависимости от места приобретения мотора. Срок поставки запчастей 10-14 дней. Самые ходовые, как правило, есть на складе у каждого дилера. У Yamaha ситуация немного иная. Несколько дистрибьюторов имеют свои дилерские сети, но не все дилеры делают упор на организацию сервисного обслуживания. Тем не менее сервис-центры Yamaha можно найти практически во всех городах. Срок поставки запчастей 14 дней. Хотя Tohatsu и имеет в России дилерскую сеть, сервис-центров у них немного. Самый известный - это «Мнев-Сервис» расположенный в Зеленограде. Здесь всегда в наличии запчасти на самые продаваемые двигатели мощностью 9,8 и 18 л.с. Еще один сервис-центр по обслуживанию Tohatsu есть в компании «Альбатрос» в Москве. О сервисных центрах Tohatsu в других городах России у меня информации нет. Дистрибьютор Suzuki расположен в Питере, и сеть сервисных центров по России пока не развита.

(окончание в след. номере)
 Навигация
 Авторизация
 Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 О магазине

Добро пожаловать в наш интернет-магазин Рыбак66!

У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента рыбацких принадлежностей именно то, что Вам необходимо для качественной и полноценной рыбалки!

Отличные блесна, удочки и спининги, дополнительные аксессуары для удобства хранения рыбацких принадлежностей, необходимые аксессуары - все это есть у нас, и удобно рассортировано по полочкам-разделам нашего магазина.

Усаживайтесь поудобнее и выбирайте. Каждый товар снабжен фотографией и описанием.

С уважением, администрация интернет-магазина Рыбак66.

 Партнеры
 Счетчики
 Дополнительно
?>