Застежки "глухие" и не очень
В монтаже оснастки для джиговой ловли не обойтись без различных соединений - застежек, вертлюжков, заводных колец. К леске, как правило, привязывают вертлюжок с застежкой: вертлюжок предотвращает закручивание лески, а застежка позволяет быстро менять груз с приманкой. Крючок с приманкой обычно присоединяют к ушастому грузу с помощью заводного кольца. Дешево и сердито, но очень неудобно. Часто спиннингист, нащупав удачное место, быстро подбирает оптимальный вес груза и начинает ловить. Но силикон - не металл, его надолго не хватает, зачастую хищник рвет его на первой же поклевке. Приходится менять приманку, а для этого - возиться с заводным кольцом. Существует даже специальное приспособление для снятия-надевания заводных колец, но в продаже оно бывает крайне редко. Что делать? Только одно - использовать груз с застежкой, позволяющей быстро и легко менять приманку. Таких застежек придумано немало, но многие удачные решения известны только самим изобретателям да их друзьям, а все остальные рыболовы заново изобретают велосипед. Вот несколько вариантов застежек для присоединения крючка к грузу, успешно прошедших многолетние полевые испытания. Для тех рыболовов, кто самостоятельно отливает различные грузы, изготовить такие застежки не составит большого труда.
Вариант 1. Груз с коротким проволочным поводком позволяет не только быстро менять приманку, но и, если речь не идет о ловле крупных щук, обходиться без дополнительного поводка. При изготовлении груза в форму для отливки надо вставить небольшой отрезок проволоки диаметром 1 мм, сместив его от центра формы на 1/4 диаметра груза. После отливки проволоку вытащить. На одном конце отрезка нержавеющей сталистой проволоки для застежки (диаметр 0,6 мм) надо сделать ушко, на другом конце - открытую петлю, которая заправляется внутрь груза. Плюсы: быстрая смена приманки, возможность обходиться без дополнительного поводка. Минусы: в процессе эксплуатации стальная проволока разбивает отверстие в грузе, застежка разбалтывается. Вариант 2. Груз с такой застежкой можно сделать двумя способами. В первом случае в форму закладывается согнутый петлей отрезок проволоки с таким расчетом, чтобы другой его конец выходил из формы на 1,5-2 см. После отливки груза из оставшегося свободного конца проволоки делают застежку. Во втором случае в форму закладываются рядом друг с другом два отрезка проволоки так, чтобы после их извлечения в отливке образовались два параллельных отверстия. Один конец отрезка проволоки для застежки сгибается в открытую петлю, которая заводится внутрь груза. Из вышедшего с другой стороны длинного конца проволоки делается застежка. Плюсы: быстрая смена приманок, надежность конструкции. Минусы: несколько сложная в изготовлении застежка. Вариант 3. В форму закладывается металлическая пластинка, толщина которой равна диаметру проволоки для изготовления застежки, а ширина превышает диаметр проволоки примерно в 4 раза. То есть если делать застежку из проволоки диаметром 0,6 мм, то подойдет пластинка с сечением 0,6 х 2,5 мм. После отливки груза пластинка извлекается. На ее место ставится застежка, представляющая собой две обращенные друг к другу открытые петли, согнутые в одной плоскости. Причем одна из петель, которая будет служить для крепления приманки, должна быть расширена на вершине, чтобы вся застежка не проскочила внутрь груза. Плюсы: легкая смена приманок. Минусы: необходимость точного соблюдения размеров паза при изготовлении Обязательное применение на конце лески дополнительной застежки, которая, как стопор, исключит возможность произвольного смещения застежки для приманки внутрь груза. |
|